• Теперь мы и в Питере
    улица Гастелло, 19
    МЫ ОТКРЫЛИСЬ!
  • Реноводы-объединяйтесь!
    У Вас RENAULT?
    Ищите советы?
    Запчасти?Отзывы?
    Или общения в кругу единомышленников?
  • В МАГАЗИН
    НОВЫЕ И БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ ЗАПЧАСТИ!
    ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ
    ПО ХОРОШЕЙ ЦЕНЕ
  • РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ У НАС ЭТО:
    Быстро
    Качественно
    По разумной цене
  • НА ФОРУМ
    ХОЧЕШЬ ОБЩАТЬСЯ-БЫСТРЕЕ НА ФОРУМ
  • Ускорение станет динамичнее
    Расход топлива уменьшится
    Увеличение максимальной скорости
    Увеличение максимальной скорости
    ЧИП-ТЮНИНГ
  • Качественный ремонт автомобилей MEGANE2.BY в Минске и Питере
    Щомыслица Жуковского 72а
    ПИТЕР ГАСТЕЛЛО 19
Поиск по форуму
Найти на сайте:
параметры поиска

Формуле1 исполнилось 64 года

15 мая 2014 - Администратор
Формуле1 исполнилось 64 года

Именно 13 мая 1950 года под эгидой Международной автомобильной федерации состоялся первый этап объединенной серии гонок Гран При, известной под названием "Формула-1". Дебютный заезд прошел на бывшем военном аэродроме Сильверстоун, а победителем стал Нино Фарина за рулем заводской Alfa Romeo.

Современные пилоты вполне могли бы назвать календарь первого официального сезона "Формулы-1" легкой прогулкой, ведь расписание гонок состояло всего лишь из семи этапов. Дебютный этап чемпионата состоялся ровно 64 года назад - 13 мая 1950 года в Сильверстоуне, который, как и большинство других британских гоночных трасс, представлял собой военный аэродром. Вместе с Королевской семьей 325-километровый заезд Больших Призов тогда посмотрело более ста тысяч зрителей - впечатляющее число болельщиков даже по самым современным меркам.

Эмилио Джузеппе "Нино" Фарина навсегда вписал свое имя в историю чемпионата в качестве триумфатора первого Гран При в Великобритании, а также первого чемпиона "Формулы-А" (именно так поначалу назывался Королевский класс). Вплоть до самого последнего заезда сезона-1950 в итальянской Монце на титул претендовал и другой пилот заводской команды Alfa Romeo Хуан-Мануэль Фанхио, но в итоге сошел с дистанции и проиграл своему напарнику. Победы заводчан ковались за рулем непобедимой "Альфетты", разработанной еще до начала Второй Мировой войны.

Болид Alfa Romeo 158/159 использовался в 1950-1951 годах и располагал 8-цилиндровым 1,5-литровым мотором с системой двухступенчатого наддува. Мощность этого двигателя в 1951 году довели до впечатляющих 425 лошадиных сил. Может показаться, что с этой точки зрения "Формула-1" за свою полувековую историю почти не изменилась - машины вновь используют малообъемные турбомоторы 1,6 л, но в действительности чемпионат прошел огромный путь, а особенно в вопросах безопасности.

Лишь спустя 64 года в календаре "Формулы-1", наконец, появится и первый Гран При России, запланированный на 12 октября. Гонка состоится на свежепостроенной 5,85-километровой трассе в Олимпийском парке Сочи. К счастью, отечественным поклонникам автомобильного спорта будет за кого поболеть на домашнем этапе - в нынешнем сезоне самой престижной гоночной серии выступает Даниил Квят, представляющий команду Toro Rosso.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1672 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!